3.1. Организация школьного музея возможна при наличии:
актива учащихся, способных осуществлять систематически музейную работу,
педагога-инициатора развития музейного дела в школе, поддерживаемого педагогическим коллективом,
готовности и способности учащихся и педагогов собирать коллекции музейных предметов и создавать проекты «деятельных» экспозиций. отвечающих по содержанию и оформлению профилю музея,
ориентации педагогов и учащихся на современные требования к детскому музею как образовательному и досуговому пространству, где предполагаются субъектно-субъектные отношения экскурсовода и юных посетителей (коммуникации, диалоги, партнерская деятельность)
4. Содержание и формы работы
Актив школьного музея выполняет следующие работы:
изучает литературно-исторические и другие источники, актуальные для деятельности музея
систематически пополняет фонды музея путём активного сбора и поиска материалов;
обеспечивает сохранность Музейных предметов. Организует их учёт в инвентарных книгах Музея;
создает и обновляет экспозицию (стационарные и передвижные выставки), разрабатывает проекты интерактивности;
проводит поисковую, исследовательскую. экскурсионную и просветительскую работу;
оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея как стационарных так и <деятельных» в образовательном и воспитательном процессах.
5. Управление работой музея.
5.1. Управление ДЫМ организуется на основе детского самоуправления. Во главе музея - Совет, избираемый на собрании ученического актива музея. Количество членов и состав Совета определяется характером и объемом работы школьного музея.
Руководитель Совета одновременно является руководителем детского школьного музея со стороны учащихся.
Руководитель музея со стороны педагогического коллектива назначается приказом директора школы.
5.2. Совет музея на своих заседаниях решает вопросы включения в фонды музея поступивших материалов, рассматривает и утверждает перспективные и текущие календарные планы работ, тематико-экспозиционные планы, обсуждает основные вопросы деятельности музея.
5.3. В целях полноценной работы музея из числа его активистов могут создаваться творчёские рабочие группы во главе с членами Совета музея: поисковая, исследовательская, фондовая, экскурсионная, художественно- оформительская, группа проектов интерактивных экспозиций, группа переписки.
5.4. При Детском школьном музее создается Совет содействия (с функциями попечительства и. координации), в его состав могут входить учителя, депутаты, представители государственных (частных) музеев и архивов, предпринимательских структур, ветераны войны и труда, родители. представители общественных организации.
6. Учет и обеспечение сохранности фондов.
6.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарных книгах.
6.2. Фонды музейных материалов делятся на основной (подлинные материалы истории и культуры) и вспомогательный (копии, схемы, макеты. чертежи, карты, фотографии, видеоматериалы).